Олимпиада по программированию. ДГТУ. 1995г.

1.Перевод числа из 10-ой системы в римскую.				(5)
  1 - I 	 9 - IX       100 - C
  2 - II	10 - X	      400 - CD	 Например: 2345 -> MMCCCXLV
  3 - III	40 - XL       500 - D
  4 - IV	50 - L	      900 - CM
  5 - V 	90 - XC      1000 - M

2.Перевод числа римской системы в 10-ую.				(5)

3.Разложение на слагаемые.						(5)
  Разложить вводимое число на неповторяющиеся слагаемые.

4.Написать максимальное количество способов проверки числа на четность
  (без реализации)				(1 балл за каждый алгоритм)

5.Лабиринт.								(7)
  Задается матрица 20x20(желательно из файла) позиции которой:
  1 - клетка проходима, 0 - клетка непроходима.
  Необходимо найти и показать выход из лабиринта из указываемой точки.
  Выходом является любая граничная клетка.

6.Вечный календарь.							(10)
  Программа печатает календарь на указанный месяц любого года.

7.Форматирование текста.						(10)
  Входной файл переписать в выходной, заполняя строки до 70 символов в
  строке, т.е. выравнивая правую границу. Строки заполнять рационально.
  Учитывать имеющиеся переносы и абзацы.

8.Интерпретатор формул. 						(10)
  Программа должна запрашивать формулу и печатать результат ее вычисления.
  Использование особенностей интерпретирующих языков недопустимо.
  анализировать +,-,*,/,(),/-/. 	 Пример:  10*((-5)+28)
  Усложненный вариант:							(15)
  Формула может содержать переменные, которые выделяются и запрашиваются
  программой. Т.е. для одной формулы можно задать разные значения переменных,
  не вводя повторно формулу.

Олимпиада по программированию. ДГТУ. 1996г. 1.Простые числа (5) Найти и вывести на экран все простые числа до N. N вводится с клавиатуры. Простым числом называется число, которое делится только на 1 и на себя. 2.Разложение на простые слагаемые. (7) Разложить вводимое число на простые неповторяющиеся слагаемые. 3.Число наоборот. (7) Вывести двоичное число в обратном порядке(вводить как обычное целое число) 4.Произведение цифр. (7) Вывести все числа до N, произведение цифр которых равна самому числу. 5.Интерпретатор формул. (10) Программа должна запрашивать формулу и печатать результат ее вычисления. Использование особенностей интерпретирующих языков недопустимо. Анализировать +,-,*,/,(),/-/. Пример: 10*((-5)+28) 6.Форматирование текста. (10) Входной файл переписать в выходной, заполняя строки до 70 символов в строке, т.е. выравнивая правую границу. Строки заполнять рационально. Учитывать имеющиеся переносы и абзацы. 7.Коровы и быки (10) Программа генерирует четырехзначное число. На каждом шаге вводится четырехзначное число, программа сообщает сколько цифр числа угадано (коровы) и сколько цифр угадано и стоит на нужном месте(быки). Цель игры найти задуманное машиной число за наименьшее кол-во попыток. 8.Игра "Змея". (15) На игровом поле перемещается змея, длина хвоста зависит от количества "съеденных" цифр или других символов, появляющихся в произвольных местах поля. Управление двумя клавишами: влево, вправо относительно головы змеи. Игра прекращается при выходе за границу поля или "наезде" на свой хвост.
Правила оценки решения: 1.Работоспособность алгоритма. (30%) 2.Работоспособность программы в целом. (70%) 3.Работоспособность программы на нестандартных ситуациях. (100%) Защита "от дурака". Обработка некорректных данных. Дружественный интерфейс, комментарии. (+10%) Оптимальность решения. (+10%)



© Колесников Дмитрий Геннадьевич